Тест Драйв : Скутер YAMAHA
JOG Z 2001
О скутере. Jog'и всегда были
известны своими "злыми"
двигателями, и недаром к ним
приклеилось выражение "злой
Jog".
Начнем с двигателя: Завелся
сразу, с пол-оборота. Немного
страшно поскрежетал стартер - но
это для Jog'ов привычное дело.
Движок у него не подкачал, рвет
дай-боже.
Тормоза Передний дисковый, на
плавающей скобе. Усилия вполне
достаточно для эффективного
торможения. Задний тормоз -
барабанный, но нареканий не
вызвал - тормозит даже на мокром
асфальте адекватно, а момент
срыва колеса в юз - вполне
предсказуем.
Подвеска Предняя вилка -
телескопическая. Причем с очень
солидным диаметром - даже больше
чем на Honda Dio ZX . Это
оказалось большим подспорьем при
езде по плохим дорогам, так это
то что я ее ни разу не пробил,
хотя пару раз попадал в очедь
серьезные ямы. Вилка работает
очень приятно и мягко -
гидравлика. Сзади стоит классика
- моноаммортизатор, но
какой..... с компенсаторным
бачком . Такого на штатных
японцах встречается крайне
редко. Т.е. на японца можно
такой поставить - тюнингованный.
И стоит это обычно от 150$ а тут
- заводская комплектация. Задняя
подвеска меня очень порадовала -
ни разу не пробила, все
неровности дороги сглатывает...
Впрочем иногда мне казалось что
можно было бы и помягче - но ...
это всеж скорее гоночный аппарат
- и там нужна обычно как раз
довольно жёская подвеска. Что
еще приятно - подвеска
достаточно высокая - мелкие
бордюры - не преграда.
Эргономика Этот Jog одноместный
(т.е. пассажира конечно можно
подвезти, но не более того ), но
сидушка у него большая - она
немного меньще чем у Honda Dio
ZX (Эталон по эргономике в
классе). Так что крупные люди
будут чувствовать себя
комфортно. Приборная панель,
теперь совсем приятной стала -
нет этого уродского спидометра с
пухлой детской стрелкой, теперь
все как на спортивной машине -
четко, резко. Уровень топлива
почти не врет. Не очень удобное
включение поворотника - надо
сдвигать переключатель, удобнее
рычажком. Выключение поворотника
- стандарно - центральной
кнопкой на переключателе.
Фары У него их две :) Первая -
классичекая, почти прямоугольная
- в рулевой колонке -
ближний/дальний. Вторая фара -
это габаритник. т.е. он всегда
светится. не очень ярко. При
условии что все новые модели
всегда светят, как минимум
ближним светом - лишний
габаритный огонь... скорее это
просто для красоты. Но смотрится
приятно. :-)
Управляемость У Jog'ов база
короткая, подвеска высокая. В
повороты он просто ввинчивается
: ты просто наклоняешься, а
остальное он делает сам. Есть
правда небольшая особенность - у
него ось крепления переднего
колеса проходит не по торцу
вилки а сбоку - из-за этого в
крутых поворотах он немного
подламывается - т.е. чем круче
поворот, тем сильнее он сам
поворачивает (такой же эффект,
только куда более сильный есть
на всех маятниковых вилках). За
счет короткой базы этот скутер
обладает потрясающей
маневренностью. На нем очень
легко пулять по пробкам.
Обслуживание Jog как и все ЯМАХИ
обходится несколько дороже
конкурентов от ХОНДА и СУЗУКИ. У
Джога всё внутреннее
пространство организованно очень
грамотно, проблем с доступом к
движку не будет. Пластик
подогнан очень плотно, поэтому
тмогут быть проблемы с разбором
модели в случае аварии или
крупного ремонта. Есть одна
проблема при обслуживании данной
модели это - настройка
карбюратора. Все новые скутера
настолько запечатанны в пластик,
что для такой просто опперации
как настройка карбюратора нужна
снимать уйму пластика. Но зато
все очень красиво - ничего не
торчит, в отличие от китайских
двойников.
Резюме Скутер во многом
эталонный , минус только одна
вещь - коммутатор. Потому, что
скутер провоцирует к отжиганию в
пробках. Еще... есть некоторый
недостаток - цена. Она для
полтинника великоватая - 1500$,
да и обслуживание дороговато
Поскольку эта модель еще очень
свежая, то на японских ауционах
дефицит. Хотя если сравнить это
с ценой Dio ZX, (1400$) , то
разница в 100$ уже не кажется
большой - все таки скутер имеет
отличный задний аммортизатор.
|